Фото: подписчик "Крыши ТурДома"
На рейсе «Уральских авиалиний» U6461 20 апреля из Москвы в Сочи около 20 пассажиров были вынуждены доплатить за превышение габаритов ручной клади. Об этом редакции TourDom.ru сообщила одна из летевших на этом самолете туристок.
«В зоне посадки сотрудник авиакомпании создал конфликтную ситуацию с пассажирами и под угрозой отстранения от полёта заставил платить по 3500 руб. за ручную кладь, которая якобы превышала габариты», – написала туристка.
В результате многим пришлось заплатить, причем людей, по словам девушки, больше всего возмутило унижение: «Представитель авиакомпании откровенно издевался над всеми, запугивал составлением протоколов и понятно, что все смирились, так как никто не хотел пропустить рейс».
Пассажирка уверена, что ее сумка соответствовала правилам перевозчика. «В моем случае несовершеннолетний сын, торопясь, всунул чемодан в калибровщик. Когда он не вошёл, сразу отправили платить. Я попросила уложить чемодан повторно, сказала, что колесом зацепился. Но мне не разрешили этого сделать, в грубой форме вывели за турникет».
По словам туристки, так поступили со многими пассажирами. Сейчас они собираются писать коллективную жалобу на действия сотрудника авиакомпании.
Чтобы доказать, что чемодан соответствовал нормам перевозчика, девушка прислала в редакцию фото, которое сделала уже по прибытии в Сочи.
Многие пользователи телеграм-канала «Крыша ТурДома» сочувствуют пассажирам. «Этот чемоданчик и создан таких размеров, чтобы быть ручной кладью. Раньше никогда их не сдавали в багаж».
Однако другие пользователи, комментируя размещение чемодана в калибраторе «Уральских авиалиний» на фотографии, отмечают, что сумка не вошла в него по глубине. Некоторые даже не поленились проверить размеры чемодана на сайте Ozon. Оказалось, один из габаритов на 2 см превышает норматив, установленный правилами авиакомпании. «У вас по длине чуть меньше нормы. А по глубине как раз 2 см не влезло. В чем не прав сотрудник?»
Туристы отмечают, что перед поездкой обязательно надо изучить требования перевозчика, в том числе по ручной клади, а крупногабаритные сумки сдавать в багаж. «Заходишь в самолет, и маленький рюкзачок уже некуда положить. Все полки заняты вот такими чемоданами».
В то же время другие пользователи приводят примеры, когда представители авиакомпании не обращали внимания на небольшое несоответствие ручной клади установленным размерам, в частности, на рейсах «Аэрофлота» и Air Serbia.
UPD. Пресс-служба «Уральских авиалиний» ответила на запрос редакции TourDom.ru по ситуации. Приводим ответ полностью:
«Ручная кладь должна свободно без усилий размещаться в калибраторе, включая колеса, карманы, замки и прочую фурнитуру. Габариты ручной клади проверяются дважды – на регистрации и на посадке в самолет.
Если ручная кладь соответствует требованиям авиакомпании, пассажира не заставляют платить за негабарит и конфликтных ситуаций не возникает».
Автор: Татьяна Серебрякова Скандалы, сигналы, Россия,
Источник: tourdom.ru