Фото: PxHere
Российские авиакомпании закончили 2022 год с убытком от продаж в 144 млрд руб., следует из данных Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Расходы авиаперевозчиков сократились на 3%, а доходы – на 13%.
Одной из причин потерь стало сокращение пассажиропотока на 14,2% до 95,2 млн человек. На 25,6% снизилось и число пассажиров на международных рейсах, наибольшее падение показали перевозки в страны дальнего зарубежья. А в государства СНГ, наоборот, стали летать чаще. По сравнению с 2021 годом число авиапутешественников выросло почти на треть до 8,4 млн человек. Внутренний пассажиропоток просел на 11,2%.
Восемь миллиардов рублей на строительство глэмпингов и кемпингов разделят на всю Россию Каковы условия выделения денег предпринимателям и станет ли отдых доступнее? Минэкономразвития открыло прием заявок от регионов на субсидии для строительства модульных отелей. До 11 мая они должны представить в министерство перечень уже отобранных проектов, после чего ведомство в течение 2 лет планирует выделить субъектам 8 млрд руб. HotLine.travel
При этом большинство компаний смогло преодолеть турбулентность на рынке и обеспечить свою стабильность. Им помогли выделение 100 млрд руб. субсидий из федерального бюджета и налоговый вычет по авиакеросину, который составил 132,2 млрд руб.
В текущем году ситуация начинает налаживаться, отмечают АЭВТ. По итогам первого квартала текущего года пассажиропоток вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,1% до 21,2 млн человек. При сохранении тенденции в 2023 году количество перевезенных пассажиров может составить 111 млн человек, что равно показателю 2021 года.
Удастся ли достигнуть таких результатов, будет зависеть в том числе от господдержки. Авиакомпании уже обратились в правительство с просьбой выделить 125 млрд руб. Однако решение пока не принято. Как результат растут цены, так как увеличившиеся из-за санкций издержки перевозчики вынуждены перекладывать на потребителей.
Минтранс РФ на совещании в Координационном центре правительства, посвященном подготовке к туристическому сезону, предупреждал о снижении пассажирского авиатрафика на ключевых внутренних направлениях на 15–20%. Там же замглавы министерства Игорь Чалик говорил об увеличении стоимости кресел на 15–30% в худшем случае.
Правда, на следующий день,, после того как его прогноз попал в заголовки федеральных СМИ, сказал, что эта цифра основана на информации от авиакомпаний, а сама фраза вырвана из контекста и не учитывает мер по сдерживанию цен, которые принимает правительство.
В целом, по мнению министерства, подорожание авиабилетов по итогам 2023 года будет чуть больше 5%, т. е. в пределах инфляции.
Автор: Редакция TourDom.ru Авиаперевозка и транспорт,
Источник: tourdom.ru