Фото: из открытых источников
Лига зеленых брендов передала в Роскачество разработанный ей Национальный зеленый стандарт под названием “Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки”. Настоящий проект стандарта основан на методологии самооценки и оценки ESG (экологической, социальной и управленческой) зрелости “зеленых” компаний и брендов, разработанной консалтинговой компанией Business Solutions and Technologies (DRT). Ожидается, что после пересмотра стандарта будет зарегистрирован новый ГОСТ (добровольная сертификация).
По словам президента Лиги зеленых брендов и генерального директора проекта +1 Анастасии Поповой, появление стандарта имеет большое значение. Это позволит создать единый реестр “зеленых” производителей/брендов, который поможет в процессах коммерческих и государственных “зеленых” закупок. Это также упростит процедуры начисления баллов при оценке “зеленых” и климатических проектов, которые претендуют на “зеленое” финансирование.
Новый стандарт оценивает влияние бренда и компании на общество и климат и определяет три уровня практик и обязательных критериев, а именно базовый, средний и продвинутый. Как директор практики “Услуги в области устойчивого развития” DRT Мария Спиридонова, методология оценки ГОСТ учитывает международную практику и комментарии и учитывает обсуждения с участниками рынка по адаптации этих практик к российским реалиям.
Прежде чем передать проект стандарта в Роскачество, Лига провела несколько слушаний среди представителей целевого бизнес-сообщества. Кроме того более 15 ведущих организаций коммерческого и некоммерческого секторов, специализированных ассоциаций и бизнес-объединений направили письма поддержки. Среди них Национальный альянс ESG, AKMR (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным МЕДИА России), ПАО “ВымпелКом” (бренд Beeline) и другие.
Председатель Комитета по экологии, климату и охране окружающей среды Национального альянса ESG Ирина Бахтина, заявила, что стандарт будет бы полезен для расширения круга ответственных российских поставщиков и для борьбы с гринвошингом, защищая интересы конечного потребителя. С ней согласна директора по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России и Беларуси Ирина Антюшина. Она рассказала, что Лига уже некоторое время работает над противодействием гринвошингу, создав методологию самооценки устойчивых и “зеленых” брендов, а теперь, три года спустя, выступив с инициативой создания Национального зеленого стандарта. Новый инструмент повысит уровень знаний потребителей и доверия к рынку экологически чистых товаров и услуг и создаст дополнительные барьеры для недобросовестных производителей.